Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю Алексей Могила провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в городе Севастополе.
В ходе приема глава региональной налоговой службы ответил на вопросы налогоплательщиков, в том числе о предоставлении гражданам информации о полученных доходах и суммах удержанных налогов.
Руководитель Управления уточнил, что с 2021 года справки по форме 2 - НДФЛ не являются самостоятельной отчетностью и включены в состав годовой отчетности по форме 6-НДФЛ. При этом любое физическое лицо может получить справку о своих доходах несколькими способами:
- У своего работодателя. Согласно статье 62 ТК РФ, обязанность по выдаче сотрудникам информации о доходах лежит на работодателе, при этом срок оформления документа не должен превышать трех рабочих дней. Для получения справки необходимо обратиться к непосредственному руководителю или в бухгалтерию, зачастую требуется написать заявление на имя руководителя организации или главного бухгалтера, в котором следует указать, за какой период нужна информация. Работодатель обязан выдать справку за любой период, в том числе и по доходам, полученным в текущем 2023 году.
- Через портал «Госуслуги». Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале. В личном кабинете в разделе «Справки и выписки» доступен раздел «Сведения о доходах по форме 2- НДФЛ». В настоящее время доступна информация за 2019, 2020 и 2021 годы.
- Через личный кабинет на официальном сайте ФНС России. Для создания документа необходимо открыть раздел «Доходы». В настоящее время доступны данные за 2020, 2021,2022 годы.
Личный прием в Приемной Президента Российской Федерации руководителем УФНС России по г. Севастополю проводится на регулярной основе и главной целью встреч с налогоплательщиками является обеспечение действенной обратной связи.
Руководитель Управления Алексей Могила отметил: «Следуя миссии и стратегическим целям налоговой службы, мы стремимся максимально повысить качественный уровень государственных услуг, обеспечить понятность и предсказуемость службы. Нашими приоритетами являются клиенториентированность, информационная открытость и широкое внедрение электронных услуг для всех групп налогоплательщиков».