В Российской Федерации действует обязательная маркировка для производителей, импортеров и продавцов ряда товаров. Без цифровых кодов запрещено продавать обувь, одежду, воду, молочную продукцию, пиво, табак и многое другое. Всем, кто работает с маркированными товарами, нужно зарегистрироваться в Честном Знаке. Разберем, как это сделать.
Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Вводить каждый этап движения товара в систему Честный Знак, от получения товара до его реализации конечному покупателю.
Какие товары надо маркировать в Честном Знаке
Какие товары должны иметь обязательную маркировку |
Пилотные проекты |
|
Также в планах:
|
Регистрироваться в Честном Знаке должны не только производители, но и импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины.
Штрихкод Data Matrix считывается 2D-сканером. Его размещают на каждой отдельной единице товара и/или на общей транспортной упаковке. В коде зашифрована информация о товаре.
При сканировании штрихкода система узнает, что товар отгрузили, продали или списали и вывели из оборота.
Осуществлять продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке, без регистрации в системе «Честный Знак» запрещено законодательством. Общие принципы работы с маркировкой закреплены в распоряжении Правительства РФ № 791-р.
Регистрация участника в системе «Честный знак»
Регистрация в системе государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ) проходит в нескольких этапов и начинается с подачи заявки на странице сайта «Честный знак».
Система автоматически проверит наличие усиленной квалифицированной подписи (УКЭП), настройку программного обеспечения и уведомит о наличии проблем, если таковые имеются. Регистрацию от лица компании может выполнить только генеральный директор (индивидуальный предприниматель), используя свою УКЭП.
Требования к системе и ПО
Для корректной работы в системе «Честный знак» потребуются:
- Операционная система Windows (не ниже версии 7) или Mac OS X (версия 10.8 или выше);
браузер — Google Chrome 70 и новее, Mozilla Firefox 60 и новее, Safari 12 и новее, Яндекс.Браузер (версия не ниже 20); - Криптографический плагин — КриптоПро или Рутокен;
- Криптографическое ПО — криптопровайдеры КриптоПро CSP или VipNet CSP;
- Обязательно наличие УКЭП, если электронной подписи еще нет, ее необходимо получить.
Получение УКЭП
УКЭП должна быть оформлена на руководителя организации или ИП, то есть на лицо, указанное в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Процесс получения сертификата УКЭП, а также пакет документов, предоставляемых для его получения, определяется регламентом удостоверяющего центра и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об электронной подписи».
Работа с кодами в системе маркировки «Честный ЗНАК» может проводиться не только руководителем организации-участника оборота товаров, но и другими ее сотрудниками. При этом каждый сотрудник, допущенный к работе в системе должен авторизоваться по своему сертификату УКЭП. Дополнительные сертификаты сотрудников регистрируются в системе руководителем организации в личном кабинете в профиле пользователя.
Пошаговую инструкцию о порядке регистрации участника в системе «Честный Знак» можно найти на сайте https://markirovka.ru
По вопросам, интересующим граждан, можно обратиться в Отдел посредствам электронной почты через официальный портал ведомства (http://82.rospotrebnadzor.ru/), на личном приеме в консультационных пунктах, письменно, по тел. (0692)55-28-02. Адрес направления письменной корреспонденции: 299003, г. Севастополь, ул. Коммунистическая, 10.