Подача жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде имеет ряд преимуществ:
1) Электронное взаимодействие с налоговым органом позволяет взаимодействовать с налоговой службой в оперативном режиме, а это экономия трудовых и материальных ресурсов.
2) При направлении жалоб в электронном виде они автоматически отражаются в подсистеме «Досудебное урегулирование споров», что позволяет осуществлять оперативный контроль за всеми этапами рассмотрения жалобы.
3) Обеспечивает сокращение затрат времени на обработку документов и их направление в налоговый орган.
4) Электронный формат документа позволяет в программном обеспечении заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового Кодекса РФ поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей.
5) Позволяет в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы.
6) Заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.
На официальном сайте ФНС России, в специальном разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» функционируют электронные сервисы:
- Сервис «Узнать о жалобе» предоставляет возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений
- Сервис «Решения по жалобам» создан в целях предоставления иинформации о результатах рассмотрения жалоб.
К сведению! Форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы предоставления жалобы и решения (извещения) по жалобе, а также порядки предоставления жалобы и направления решения по жалобе и ее заполнения утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2019 г. № ММВ-7-9/645@.
Межрайонная ИФНС России № 1 по г. Севастополю