Довольно распространенным способом мошенничества на сегодняшний день является обман по телефону. В органы полиции ежедневно поступает информация от граждан о совершении в отношении них преступлений указанной категории.
Мошенник звонит с незнакомого номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками правоохранительных органов и обвинен в совершении того или иного преступления. Это может быть и дорожно-транспортное происшествие, и хранение оружия или наркотиков, а также нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство.
После чего, в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительного органа, который уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевести на расчетный счет или передать какому-либо человеку лично из рук в руки (к примеру, таксисту).
Или, аферисты звонят гражданам и сообщают, что их персональные данные украдены сотрудником банка, который от их имени переводит денежные средства на нужды вооруженных сил Украины. При этом злоумышленники пугают своих собеседников тем, что за такие транзакции их могут обвинить в госизмене с перспективой наказания в виде лишения свободы. В последующем злоумышленники переключают человека на службу безопасности банка, которая вынуждает клиента перевести все свои деньги на безопасный счет.
Также, при телефонном мошенничестве злоумышленники от имени сотрудников банков России сообщают потенциальной жертве о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или о необходимости блокировки банковской карты.
Настоящие банковские служащие обладают всеми реквизитами счетов в кредитной организации, и не станут просить своего клиента назвать номер карты, пин-код, а также ее иные реквизиты.
Если Вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела, или если звонящий просит передать взятку якобы сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками.
Будьте бдительны и не передавайте по инициативе звонящего денежные средства путем переводов, и уж тем более из рук в руки. Не сообщайте третьим лицам данные своих банковских карт в телефонном режиме, а также через социальные сети или смс - сообщения.
В случае совершения в отношении вас мошеннических действий незамедлительно сообщайте о данном факте в полицию по номеру «102».