Сотрудники УФНС России по г. Севастополю провели вебинар, на котором осветили вопросы, вызывающие наибольший интерес у налогоплательщиков, а также рассказали об изменениях в налоговое законодательство, позволяющих сделать взаимодействие налоговой службы с налогоплательщиками более комфортным и удобным.
Заместитель начальника отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом Татьяна Подлесная рассказала о практических аспектах порядка резервирования платежей в системе ЕНС и особенностях использования зарезервированной суммы.
Спикер уточнила, что зарезервированная сумма – это сумма денежных средств, зачтенных в счет исполнения предстоящей уплаты налогов или взносов. Например, в резерв попадают авансовые платежи, переплата по налогу на прибыль в региональный бюджет и отсроченные страховые взносы.
После представления деклараций резерв снимается, переплата в необходимом размере погашает сумму начислений, указанной в декларации, а остаток денежных средств формирует сальдо Единого налогового платежа, которое может быть положительным (у налогоплательщика имеется переплата), нулевым (все налоги уплачены в полном объеме) или отрицательным (допущена задолженность).
Зарезервировать суммы налогоплательщик может и по своей инициативе. Например, если планируется подать уточненную декларацию по налогу или ожидаются доначисления по выездной проверке. Для этого нужно заполнить и подать заявление о распоряжении путем зачета положительного сальдо ЕНС в счет предстоящих обязательств. Заявление составляется в электронном виде и направляется по ТКС или через личный кабинет.
При отрицательном сальдо ЕНС даже зарезервированные суммы могут быть списаны в счет других платежей. Их распределяют в соответствии с законодательными правилами распределения единого налогового платежа: в первую очередь - в счет недоимки по НДФЛ, начиная с наиболее раннего момента ее возникновения, далее в счет НДФЛ с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом. Следом - в счет недоимки по иным налогам, далее в счет покрытия текущих платежей по иным налогам (авансовым платежам по которым у организации, ИП уже возникла обязанность по их уплате (перечислению). Сначала зачитываются платежи с более ранним сроком платежа, потом - с более поздним. В последнюю очередь списываются пени, проценты, штрафы.
Начальник отдела оказания государственных услуг Татьяна Зобкова сообщила слушателям о том, что получать налоговые уведомления каждый налогоплательщик сможет через портал «Госуслуги».
Спикер уточнила, что Федеральным законом от 14 апреля 2023 года №125-ФЗ внесены изменения в действующие нормы Налогового кодекса, которые предусматривают возможность получения физическими лицами налоговых уведомлений для оплаты налогов в личном кабинете Госуслуг. Для получения налогового уведомления через ЕПГУ, необходимо чтобы соблюдались следующие условия:
- Наличие подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации на портале Госуслуг.
- Направление согласия на подключение, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью. Для генерации подписи потребуется установить приложение «Госключ».
Спикер уточнила, если налоговые уведомления будут направляться на Госуслуги, то письма c бумажными уведомлениями перестанут приходить гражданину почтой.
Татьяна Зобкова напомнила, что через Госуслуги можно, получить и другие услуги, например, предоставить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, получить информацию о налоговой задолженности, узнать свой ИНН и, при необходимости, получить свидетельство, также можно запросить сведения из государственных реестров о юридических лицах или индивидуальных предпринимателей, подготовить документы на государственную регистрацию и получить другие виды услуг. Оплатить налоги можно будет также онлайн через портал Госуслуг или, используя электронные сервисы сайта ФНС России.
В ходе мероприятия Татьяна Зобкова ответила на топ основных вопросов налогоплательщиков по ЕНС, которые возникают на практике при использовании личных кабинетов.
Заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Анна Гончарова сообщила слушателям мероприятия, что с 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 13.06.2023 № 249-ФЗ, упрощающий добровольную ликвидацию юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Чтобы воспользоваться возможностью упрощенной процедуры исключения из ЕГРЮЛ юридическому лицу–субъекту МСП, достаточно заявления от учредителей юридического лица. Таким образом, учредители подтверждают, что расчеты с кредиторами завершены, увольняемые работники получили все положенные выплаты, а компания не позднее чем за один рабочий день до исключения из ЕГРЮЛ сдаст необходимую отчетность.
Также субъект МСП, который собирается завершить свою деятельность, должен заранее погасить долги по налогам, не иметь на балансе недвижимость и транспорт, не являться плательщиком НДС, не иметь записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ и не находиться в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
После получения соответствующего заявления регистрирующий орган публикует информацию, чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности юридического лица. При отсутствии возражений со стороны кредиторов ФНС России исключит такую организацию через 3,5 месяца без последствий, связанных с ограничением участия или руководства деятельностью компании в течение трех лет.
В ходе вебинара слушатели имели возможность задать интересующие их вопросы и получить аргументированные квалифицированные ответы.