Первое, на что стоит обратить внимание, это материал, из которого изготовлен чемодан.
Тканевые чемоданы обычно сделаны из полиэстера или нейлона. Это самый легкий и дешевый вариант по сравнению с моделями из других материалов. Его существенный плюс — множество наружных карманов, куда можно положить документы и необходимые в пути мелочи, чтобы они всегда были под рукой. Из минусов — отсутствие гидроизоляции у большинства чемоданов: если попадете под ливень, содержимое багажа рискует промокнуть. Правда, относится это только к корпусу из полиэстера — с нейлоном таких проблем нет. Еще один важный параметр — плотность сплетения волокон. У хорошего чемодана она должна быть 800 den и выше. Если это значение не указано в принципе, то, скорее всего, перед вами чемодан низкого качества с плотностью 300 den.
ABS-пластик. Из плюсов — ABS-чемоданы прочные и самые дешевые из пластиковых. Но есть и минус: чемодан из этого материала не очень гибкий, поэтому может треснуть при сильном давлении. Чтобы минимизировать риск повреждений, такой чемодан нужно плотно набивать вещами — мягкая одежда будет служить амортизатором и защитит пластиковый корпус.
Поликарбонат — тоже не очень гибкий материал, но значительно прочнее ABS-пластика. Такому чемодану не страшны удары, а еще на нем практически не остается царапин. Благодаря этим свойствам в чемодане из поликарбоната можно перевозить технику и не переживать за ее сохранность. Еще одно преимущество этого варианта багажа — его легкость.
Полипропилен – самый жёсткий, но при этом гибкий пластик. Эластичность материала корпуса выгодно отличает его от конкурентов: этот чемодан считается наиболее надежным, устойчивым к нагрузкам, трещинам и царапинам.
При выборе чемодана принципиально важно обращать внимание не только на материал корпуса, но и на его строение: количество колес и ручек, качество молнии, организацию внутреннего пространства.
Колесики – это то, без чего не обходится ни один современный дорожный чемодан.
- четырехколесный чемодан везти значительно удобнее: его не надо волочить за собой — можно просто катить рядом, прилагая минимум усилий. Причем у большинства моделей колеса крутятся на 360 градусов, что делает их маневреннее двухколесных. Ещё один плюс в том, что если одно из колес вдруг сломается по пути, чемодан не потеряет устойчивость;
-и восьмиколесный – самый прочный вариант из возможных. По факту у такого чемодана четыре сдвоенных колеса, которым не страшны перегрузки — вес содержимого распределяется равномерно между точками опоры, что значительно продлевает срок службы багажа.
Ручек у идеального дорожного чемодана должно быть три: боковая и верхняя — чтобы легко поднять багаж, если на пути встретилась лестница, а также телескопическая — за которую удобно везти чемодан рядом с собой.
Телескопическая ручка бывает двух видов — пластиковая или алюминиевая. Советуем остановить свой выбор на последней: алюминий прочнее, а значит, и прослужит вам дольше. Еще один важный параметр — длина. Хорошая ручка должна регулироваться под ваш рост и фиксироваться в нужном положении.
Необходимо обратить внимание на надежность молнии и защелки. Чемодан на защелках защищен еще лучше, а также он более герметичный.
Некоторые чемоданы оснащаются кодовым замком. Кодовый замок может быть навесным или встроенным в корпус. В свою очередь, встроенные делятся на два типа: накладные – заметно выступают над корпусом, интегрированные – находятся на уровне с корпусом. Шанс быть поврежденными у последних минимальный.
Что касается «внутренностей чемодана» — обычно там обустроены два отсека: большой открытый с лямками для фиксации одежды, а также кармашек на крышке, который закрывается на молнию. В первый принято складывать одежду, обувь и технику, а во второй, как правило, убирают туалетные принадлежности, косметику, мелкие предметы. Это самый распространенный и вместе с тем оптимальный вариант — большинству путешественников такой конфигурации чемодана достаточно. Но при желании можно рассмотреть варианты с большим числом кармашков или докупить дорожный органайзер.